Справочное руководство по Delphi

Использование DDE


  • Приложение, получающее данные из другого приложения по DDE и/или управляющее другим приложением с помощью команд через DDE является DDE-клиентом. В этом случае второе приложение является DDE-сервером. Одно и то-же приложение может быть одновременно и сервером, и клиентом (например, MicroSoft Word). Построение DDE-серверов и DDE-клиентов удобно рассмотреть на примере, поставляемом с Delphi (каталог x:\delphi\demos\ddedemo). Сперва давайте рассмотрим логику работы примера. Для начала нужно откомпилировать проекты DDESRVR.DPR и DDECLI.DPR, после этого запустите программу DDECLI.EXE (DDE-клиент) и выберите пункт меню File|New Link. При этом должна запуститься программа DDESRVR (DDE-сервер). Если теперь редактировать текст в окне сервера, то изменения мгновенно отразятся в приложении-клиенте (см. рис.1, рис.2)
  • Рис.1: Приложение - DDE-сервер. Здесь идет редактирование текста.

    Рис.2: Приложение - DDE-клиент. Здесь отображаются изменения.

    Пример демонстрирует и другие возможности DDE: - пересылка данных из клиента на сервер (Poke Data); наберите любой текст в правом окне DDE-клиента и нажмите кнопку Poke Data, этот текст появится в окне сервера. - исполнение команд (макросов) на сервере; наберите любой текст в правом окне DDE-клиента и нажмите кнопку Exec Macro, DDE-сервер выдаст соответствующее диалоговое окно. - установление связи через Clipboard; закройте оба DDE-приложения и запустите их заново, затем в DDE-сервере выберите пункт меню Edit|Copy, далее в клиенте выберите пункт меню Edit|Paste Link.

    Теперь давайте рассмотрим эти демонстрационные программы с технической точки зрения и узнаем, каким образом в Delphi можно создать DDE-приложения. Начнем с DDE-сервера.



    Содержание раздела