DirectX Графика в проектах Delphi

Палитры



Для хранения отдельного набора цветовых составляющих палитры используется переменная типа TPaietteEntry. Переменная типа iDirectDrawPaiette, как мы знаем из предыдущих примеров, служит для установления определенной палитры 8-битной поверхности. Обычно такая палитра загружается из растра.
В любой момент времени мы можем получить набор палитры и модифицировать его, как это делается в следующем нашем примере (проект каталога Ех23). За основу взят проект с перемещающимся драконом, но здесь с течением времени экран становится тусклым, имитируется суточная смена освещенности. Дойдя до некоторой фазы, восстанавливается первоначальная яркость. Такой эффект постепенного угасания называется fade (затухание). Разберем, как он создается.
Для хранения первоначальной палитры предназначен массив:

DefPal : Array[0..255] of TPaietteEntry;

Массив заполняется после загрузки палитры из растра, для чего вызывается
Метод Палитры GetEntries:

hRet := FDDpal.GetEntries(0, 0, 256, @DefPal);
if Failed (hRet) then ErrorOut(hRet, 'Palette GetEntries');

При каждом перемещении образа во всех составляющих текущей палитры убавляются веса цветов, используется локальный массив palEntries:

// Получаем составляющие текущей палитры экрана FDDpal.GetEntries(О, О, 256, @PalEntries) ;
for i := 0 to 255 do begin // Цикл по всем элементам палитры
if PalEntries[i].peRed > Step then PalEntries[i].peRed :=
PalEntries[i].peRed - Step;
if PalEntries[i].peGreen > Step then PalEntries[i].peGreen :=
PalEntries [i] .peGreen - Step
if PalEntries[i].peBlue > Step then PalEntries[i].peBlue :=
PalEntries[i].peBlue - Step;
end;
// Устанавливаем текущей палитру, образованную элементами массива
FDDPal.SetEntries(0, 0, 256, @PalEntries);
Timer := (Timer + 1) mod 100;
// Восстанавливаем первоначальную палитру
if Timer = 0 then FDDpal.SetEntries(0, 0, 256, @DefPal);

Эффект угасания часто применяется для необычного завершения работы приложения.
Модификация палитры может использоваться также для создания эффекта цветовой анимации. Для этого различные участки поверхности рисуются в индивидуальных цветах, а при поочередном затемнении некоторых цветовых наборов палитры создается эффект перемещения, на экране последовательно появляются отдельные образы.
Рассмотрим простейший пример на эту тему - проект каталога Ех24. Фон представляет собой рисунок, построенный серией эллипсов, нарисованных оттенками серого; цвета повторяются в каждой серии (рис. 3.12).




Рис. 3.12. Фон примера на палитровую анимацию

Равномерно удаленные компоненты палитры с течением времени последовательно заменяются желтоватым цветом, остальные элементы ее затемняются. На экране по очереди появляются близко расположенные окружности и возникает иллюзия их движения.
Целочисленная переменная kr задает текущую незатемняемую палитру и изменяется от шестнадцати до двух, уменьшаясь на каждом шаге:

function TfrmDD.UpdateFrame : HRESULT;
var
k : Integer;
DefPal : Array[0..255] of TPaletteEntry; // Массив цветов палитры
hRet : HRESULT;
begin
ThisTickCount := GetTickCount;
if ThisTickCount - LastTickCount > 10 then begin
// Берем текущую палитру
hRet := FDDPal.GetEntries(0, 0, 256, SDefPal);
if Failed (hRet) then begin Result := hRet;
Exit;
end;
for k := 0 to 14 do begin // Затемняем предыдущий цвет палитры
DefPal [kr * 15 + k].peBlue := 0;
DefPal [kr * 15 + k].peRed := 0;
DefPal [kr * 15 + k].peGreen := 0;
end;
Dec (kr); // Переходим к следующему цвету палитры
if kr < 2 then kr := 16;
for k := 0 to 14 do begin // Подменяем текущий цвет желтоватым
DefPal [kr * 15 + k].peBlue := 0;
DefPal [kr * 15 + k].peRed :== 128;
DefPal [kr * 15 + k].peGreen := 100;
end;
// Устанавливаем измененную палитру
hRet := FDDPal.SetEntries(0, 0, 256, @DefPal);
if Failed (hRet) then begin Result := hRet;
Exit;
end;
LastTickCount := GetTickCount;
hRet := FDDSPrimary.Flip(nil, DDFLIP_WAIT);
if Failed (hRet) then begin Result := hRet;
Exit;
end;
end;
Result := DD_OK;
end;

Обратите внимание, что при запуске и восстановлении приложения появляется первоначальная фоновая картинка, поскольку затеняются "ненужные" цвета палитры только после первого прохождения значения kr по кругу.


Содержание раздела