DirectX Графика в проектах Delphi


Хранитель экрана - часть 7


После выполнения данной процедуры происходит инициализация DirectDraw. Код этого процесса очень объемный, но нами разобран достаточно хорошо. Здесь устанавливается оконный либо полноэкранный режим. Единственное замечание: в отличие от предыдущих оконных приложений в настоящем примере воспроизведение осуществляется не в собственном окне, поэтому его необходимо скрыть. Сделать это можно разными способами. Я выбрал тот, что основан на использовании региона:

var
Rgn : THandle;
Rgn := CreateRectRgn (О, О, О, О); // Пустой регион
SetWindowRgn(Handle, Rgn, True); // Убираем окно

Осталось последнее, на что следует обратить внимание - фон. Как я уже говорил, он состоит из зацикленных образов, размером 200x200 пикселов. Для оптимизации я не покрываю "паркетной плиткой" экран при каждой перерисовке кадра, а создаю поверхность фона размером 1000x800 пикселов и заполняю ее только один раз, при инициализации. По ходу работы приложения на экран выводятся фрагменты этого фона, размером 640x480 пикселов, и каждый раз происходит небольшой сдвиг координат некоторого фрагмента. Вспомогательный таймер задает величину этого сдвига случайным образом.
Возможные ошибки в работе любого хранителя экрана могут привести к тяжелым последствиям для пользователя, поэтому в случае возникновения исключений при восстановлении поверхностей наш хранитель экрана безоговорочно завершает свою работу. При включенных энергосберегающих функциях отключение воспроизведения приведет к такому аварийному завершению работы. Во избежание этого код функции восстановления поверхностей приведите к следующему виду:

function TfrmDD.RestoreAll : HRESULT;
var
i : Integer;
hRet : HRESULT;
begin
Result := FDDSPrimary._Restore;
if Succeeded (Result) then begin
if flgWindowed then begin
hRet := FDDSBack._Restore;
if Failed (hRet) then begin
Result := hRet;
Exit;
end;
end;
hRet := FDDSBackGround._Restore;
if Failed (hRet) then begin
Result := hRet;
Exit;
end;
hRet := FDDSImage._Restore;
if Failed (hRet) then begin
Result := hRet;
Exit ;
end;
hRet := CreateFromlmage (FDDSImage, imgBlue, 200, 200);
if Failed (hRet) then begin
Result := hRet;
Exit;
end;
hRet := Prepare; // Заполнение поверхности фона
if Failed (hRet) then begin
Result := hRet;
Exit;
end;
// Восстановление поверхности рыбок
for i := Numlmages - 1 downto 0 do begin
hRet := Fish [i].FDDSFish._Restore;
if Failed (hRet) then begin Result := hRet;
Exit;
end;
end;
// Повторная инициализация
for i := 0 to Numlmages - 1 do Fish [i].Init;
end;
end;

В качестве задания введите еще один параметр хранителя: яркость либо разрешение. Иначе у некоторых пользователей появится слишком блеклая картинка.
Итак, мы создали собственный хранитель экрана. Правда, нам придется вернуться к нему, чтобы снабдить его диалоговым окном ввода пароля. Но уже сейчас мы можем сделать некоторые оптимистические выводы.
Написали мы наше приложение на Delphi, выводим четыре десятка образов, половина из которых полупрозрачна, и работает наш хранитель экрана со вполне удовлетворительной скоростью даже на маломощных видеокартах, хотя код во многих местах совершенно не оптимизирован, и мы не используем ассемблерные вставки, да и располагаются образы на отдельных поверхностях.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин