DirectX Графика в проектах Delphi


Глоссарий - часть 4


Motion blur
Размытие при движении. Технология имитации эффекта, возникающего при съемке быстро движущегося объекта, при котором его контуры выглядят размытыми.

Normal
Вектор нормали. Перпендикуляр к плоскости.

Parallel point
Параллельный источник света. Все объекты освещаются равномерно параллельным пучком света.

Perspective projection
Перспективная проекция. Тип проекции, создающий иллюзию глубины изображения. Грани объекта, находящиеся в отдалении от наблюдателя, кажутся меньше расположенных вблизи. Метод создания правдоподобного изображения трехмерного объекта на плоскости.

Pixel
Пиксел. Минимальный элемент изображения на экране монитора.

Plug-in
Дополнительный модуль. Программное обеспечение, разработанное сторонними компаниями для использования с программой.

Point
Точечный источник света. Светит одинаково во всех направлениях из одной точки.


Point graphics
Точечная графика. Изображение, состоящее из совокупности точек (пикселов). Каждый пиксел имеет атрибут цвета, кодируемый от 1 бита (черно-белый штрих) до 24 бит (цветное изображение с 16,7 млн оттенков) и выше.

Polygon
Многоугольник. Поверхность, ограниченная краями, заданными точками, вершинами.

Projection
Проецирование. Процесс преобразования видимой части трехмерного объекта для отображения на плоском дисплее.

Projection matrix
Матрица проекций. Матрица размером 4x4, использующаяся для преобразования позиций примитивов из видовых координат в координаты плоскости экрана.

Rasterization
Растеризация. Преобразование спроецированной точки, линии, многоугольника или точек растра на фрагменты, каждый из которых связывается с буфером кадра.

Rendering
Воспроизведение. Преобразование примитивов, заданных в объектных координатах, в образ в буфере кадра.

Resolution
Разрешение. Количество пикселов на единицу длины.

RGB
Конечный цвет пиксела получается за счет смешения с различной интенсивностью трех основных цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue).

Specular highlights
Зеркальное отражение. Световой поток, отражаемый блестящим объектом. Цвет потока обычно совпадает не с цветом самого объекта, а с цветом источника света.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин