DirectX Графика в проектах Delphi

Диалоговые окна



Многие приложения нуждаются в диалоговых окнах, поэтому уделим немного внимания этому вопросу. Пример данного раздела (проект каталога Ех10) представляет собой окончательную реализацию нашего хранителя экрана с плавающими рыбками. В развитие предыдущего состояния добавлена поддержка пароля для входа в систему.
Установка и запрос пароля хранителя экрана являются системными действиями, но вызов их не ограничивается одной строкой. Это означает, что диалоги установки и ввода пароля не должны реализовываться программистом, пароль назначается для всех хранителей экранов. Мы не можем самостоятельно запросить пароль, хранить его в реестре, в определенном разделе, и самостоятельно организовывать ввод пароля при нажатии клавиши или движении курсора мыши.
Следующая процедура предназначена для вызова системного диалога задания нового пароля:

procedure TfrmDD.RunSetPassword;
type // Специальный тип функции, используется только в этой ситуации
TPCPAFunc = function(A : PChar; Parent : hWnd; В, С : Integer) :
Integer; stdcall;
var
Lib : THandle; // Ссылка на DLL
PCPAFunc : TPCPAFunc; // Загружаемая функция
begin
Lib := .LoadLibrary('MPR.DLL1); // Динамическая загрузка DLL
if Lib > 32 then begin // Проверка успешности загрузки
// Получаем адрес точки входа нужной функции
@PCPAFunc := GetProcAddress(Lib, 'PwdChangePasswordA');
// Задаем пароль хранителей экрана
if @PCPAFunc о nil then PCPAFunc('SCRSAVE', StrToInt(ParamStr(2)),
0, 0);
FreeLibrary(Lib); // Выгружаем библиотеку
end;
end;

В нашей программе эта процедура вызывается, если приложение запущено с параметром /а, т. е. в ситуации, когда пользователь нажал кнопку Изменить на вкладке Заставка (см. рис. 4.3).
При нажатии клавиши или движении курсора программа должна сама определить, установлен ли пароль для хранителя экрана, и запустить системный диалог ввода пароля:

function TfrmDD.TestPassword : BOOL;
type
// Специальный тип, тоже используется только в этом, особом случае
TVSSPFunc = function(Parent : hWnd) : BOOL; stdcall;
var
Key : hKey;
D1,D2 : Integer;
Value : Integer;
Lib : THandle;
VSSPFunc : TVSSPFunc;
begin
Result := True;
// Загружаем информацию из реестра, используя функции API
if RegOpenKeyEx(hKey_Current_User, 'Control Panei\Desktop', 0,
Key_Read, Key) = Error_Success then begin
D2 := SizeOf(Value);
// Определяем, установлен ли пароль
if RegQueryValueEx(Key, 'ScreenSaveUsePassword', nil, @D1,
@Value,@D2) = Error_Success then begin if Value <> 0 then begin
// Динамически загружаем библиотеку ввода пароля
Lib := LoadLibraryf'PASSWORD.CPL');
if Lib > 32 then begin
// Получаем адрес точки входа
SVSSPFunc := GetProcAddress(Lib, 'VerifyScreenSavePwd');
// На время работы диалога включаем курсор
ShowCursor (True) ;
// Запускаем системный диалог
if @VSSPFunc <> nil then Result := VSSPFunc(Handle);
ShowCursor(False); // Это можно, в принципе, не делать
FreeLibrary(Lib); // Освобождаем память
end;
end;
end;
RegCloseKey(Key);
end;
end;


И теперь самое главное: диалоговое окно должно работать "поверх" первичной поверхности (рис. 5.10).



Рис. 5.10. В такой ситуации обычное окно должно всплыть перед нашим полноэкранным приложением

Чтобы пользователь увидел его, перед вызовом нашей пользовательской функции TestPassword нужно переключиться на воспроизведение в режиме GDI:

FDD.FlipTcGDISurface;

To есть в такой ситуации обязан вызываться метод главного объекта FlipToGDisurface, а перерисовка экрана не должна осуществляться. К сожалению, мне встречались хранители экрана, написанные профессионалами, авторы которых не позаботились о корректной работе системного диалога: пароль приходится вводить "вслепую", не видя окно ввода пароля, закрытое картинкой первичной поверхности. Памятуя об этом, я многократно проверял работу своего хранителя на самых разных видеокартах, и могу сказать, что не встретил ничего подобного.
Чтобы отключить клавиатуру, точнее, запретить работу комбинаций клавиш <Alt>+<Tab> и <CtrI>+<Alt>+<Del>, на время работы приложения информируем систему о том, что работает хранитель экрана, при запуске приложения выполняется следующая строка кода:

SystemParametersInfo(SPI SCREENSAVERRUNNING, 1, nil, 0);

По окончании работы надо не забыть восстановить нормальную работу комбинаций этих клавиш, для чего вызывается та же команда, но второй аргумент задается нулевым значением.
Переключение на GDI-воспроизведение, надеюсь, сделает видимым диалоговое окно у каждого читателя книги, но полноценным такое решение назвать нельзя. При перемещении окна по экрану оно оставляет следы, расчищая первичную поверхность и обнажая окно приложения (поэтому экран становится серым).
Такой способ общения с пользователем ущербен еще по той причине, что он не работает в палитровом режиме. Из-за этого я не мог рекомендовать его для применения в функции вывода сообщения об ошибке, используемой нами в предыдущих примерах.
Учтите, что наш хранитель экрана требует небольших доработок, для оконного режима следует различать установленное разрешение рабочего стола. т. к. при 32-битной глубине возможно искаженное масштабирование образов.


Содержание раздела