DirectX Графика в проектах Delphi


Библиотеки динамической компоновки - часть 3


Итак, созданная нами библиотека содержит код экспортируемой функции с именем DrawBMP и растровое изображение. Сервер готов. Теперь создайте клиента. Организуйте новый проект, сохраните его в другом каталоге (готовый проект содержится в каталоге Ех02).

Рис. 1.1. Убеждаемся, что в секции экспортируемых функций созданной библиотеки присутствует название DrawBMP

В секции implementation введите следующую строку:

procedure DrawBMP (Handle : THandle); stdcall; external 'Projectl.dll';

Этим мы декларируем нужную нам функцию. Ключевое слово external указывает, что данная функция размещена в библиотеке с указанным далее именем. Ключевое слово stdcall определяет вызов функции стандартным для операционной системы образом. При использовании импортируемых функций такие параметры задаются обязательно.
На форме разместите кнопку, в процедуре обработки события щелчка кнопки мыши которой введите строку:

DrawBMP (Canvas.Handle);

Аргументом вызываемой функции передаем ссылку канвы окна. Основной смысл этой величины - идентификация полотна окна.
Откомпилируйте проект, но пока не запускайте. С помощью утилиты быстрого просмотра исследуйте содержимое откомпилированного модуля: найдите в списке импортируемых функций следы того, что приложение использует функцию DrawBMP (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Информация обо всех импортируемых приложением функциях доступна для анализа

Обратите внимание, что имя известной нам функции находится в длинном ряду имен других импортируемых приложением функций. То есть модуль даже минимального приложения использует целый сонм функций, подключаемых из DLL. Именно о них упоминалось в начале главы как о функциях, ответственных за появление окна приложения и вывод на канве окна, а также отвечающих за реакцию окна на события. Эти функции именуются системными. Так же называются и библиотеки, хранящие код таких функций.

Примечание
Другое название системных функций - функции API (Application Program Interface).

При исследовании содержимого созданной нами библиотеки вы могли обратить внимание, что она ко всему прочему импортирует массу функций из системных библиотек.
Delphi позволяет нам писать краткий и удобочитаемый код, но при компиляции этот код преобразуется к вызову массы системных функций, и подчас одна строка кода "расшифровывается" вызовом десятка функций API. Программирование на Delphi образно можно себе представить как общение с операционной системой посредством ловкого переводчика, способного нам одной фразой передать длинную тираду, перевести без потери смысла, но некоторые потери мы все-таки имеем. Прежде всего, мы расплачиваемся тем, что приложения, созданные в Delphi, как правило, имеют сравнительно большой размер. Другая потеря - скорость работы приложения. При использовании библиотеки VCL и концепции объектно-ориентированного программирования вообще, мы жертвуем скоростью работы приложения.
В тех случаях, когда скорость работы приложения чрезвычайно важна, как в случае с обработкой графики, выход может состоять в том, чтобы отказаться от применения "переводчика", писать код, основанный исключительно на использовании функций API. Но такие программы плохо понятны новичкам, требуют специальной подготовки, поэтому мы не будем злоупотреблять этим. Если вы испытаете необходимость подробного разговора о том, как создавать в Delphi приложения без вызова библиотеки классов VCL, то автор может посоветовать вам свою предыдущую книгу, в списке литературы она поставлена на первое место. В ней вы найдете достаточно примеров подобных проектов. Ну а в этой книге постараемся не приводить таких примеров.
Вернемся к нашему примеру. Если вы сейчас запустите приложение, то вас постигнет неудача: сразу после запуска появится системное окно с сообщением о том, что необходимый файл библиотеки не найден. Ничего удивительного, но обратите внимание, что сообщение об ошибке появляется сразу же после запуска приложения, а не после вызова функции, вслед за нажатием кнопки.
Скопируйте в этот же каталог скомпилированную библиотеку и снова запустите приложение. Теперь при запуске все должно быть в порядке, никаких сообщений не появится, а после нажатия кнопки на поверхности окна должна отобразиться картинка (рис. 1.3).




- Начало -  - Назад -  - Вперед -